Главная
Наша история
Подписка
Постоянные рубрики
Клуб почемучек
Лесная газета
Конкурс "Мой Домашний Любимец"
Мой Заповедный Остров
Ссылки
Информация для авторов
Встречи с читателями
Редакция
На XIV Международной профессиональной выставке «Пресса-2007», которая состоялась в Москве в октябре 2006 г., журналу «Юный натуралист» присужден Знак отличия «Золотой фонд прессы». Эта почетная награда – подтверждение высокого качества, профессионализма, яркости и самобытности нашего уникального научно-популярного издания о природе для детей и юношества.
 
© 2020г ООО "Редакция журнала "Юный натуралист". Все права защищены и охраняются законом. Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия правообладателя. Любое воспроизведение и распространение материалов и их фрагментов без письменного согласия ООО "Редакция журнала "Юный натуралист" запрещено по закону и является нарушением авторского права. Вопросы и предложения присылайте на unnat1@mail.ru
Рассказы и стихи
Заседания КП Викторины и загадки Круглый стол Галерея Рассказы и стихи Наши друзья Справочное бюро юннатов Адреса для переписки

БЛОШИНЫЙ ОРКЕСТР

Автор: Владимир Николаевич Алексеев
Вряд ли кто из читателей рискнет и станет доказывать, что кроме брезгливости и отвращения блохи могут вызывать иные чувства. И все же, как это ни странно, отношение к этим шестиногим было не всегда таким. И смотрели на них не только как на докучливых тварей, но и как на… артистов. Прежде блоха была излюбленным цирковым животным. "Некоторые люди зарабатывают себе пропитание дрессировкой блох, запрягают их в маленькие повозки и выучивают другим фокусам", - писал в своей знаменитой монографии "Жизнь животных" Альфред Брем.

Еще средневековые английские писатели рассказывали об умельце, который прикрепил блоху к крохотной карете при помощи золотой цепочки длиной с человеческий палец. Сохранились программы цирка некоего сеньора Бертолотто. Афиши изображали блошиные оркестры, блох - игроков в карты, а также блох, запряженных в карету или тянущих за собой кораблик. Говорили, что под занавес на сцене появлялись герои Ватерлоо: Наполеон, Блюхер и Веллингтон, сидящие… верхом на блохах.

Насекомых обучали стрелять из миниатюрных пушек, таскать тележку, превышающую их собственный вес в 80 раз! Циркачей обучали качаться на крошечных качелях, кружиться на каруселях.

Разумеется, существовали и методы дрессировки. Например, чтобы приучить блох передвигаться шагами, их держали в невысоких закрытых коробочках. Ударяясь о крышку, блохи постепенно "отучались" прыгать. После выступления "артистов цирка" поощряли: им позволялось вдоволь напиться крови.

Дрессировка блох и изготовление реквизитов для блошиных цирков - одно из самых скрупулезных занятий. В этом деле европейцы достигли больших успехов.

Кое-где блошиные цирки сохранились и до наших дней. Утверждают, что их можно встретить в Англии, Франции и Соединенных Штатах Америки. А в Мексике будто бы продают блох, одетых в человеческие костюмы.

© 2023г ООО "Редакция журнала "Юный натуралист"