Пора заняться серьезным делом
Автор:
Женя Соколова
( г. Одесса )
Я хочу рассказать о своем волнистом попугайчике. Мы с папой купили его на базаре, выбрали самого шустрого, задиристого и веселого. Он никому из своих сородичей не давал покоя в тесной клетке. Дома наш птенчик быстро освоился, почистил желто-зеленые перышки и принялся осматривать новое жилище. Наверное, наша небольшая квартира показалась ему куда более просторной, чем прежняя клетка. Он с удовольствием перелетал из комнаты в комнату, садился на гардины, шкафы, люстры, знакомился с обстановкой.
Я назвал его Кузей. Попугайчик как-то сразу проникся ко мне и к моим близким доверием, не боялся сесть на руку. Очень любил устроиться на голове или на плече, когда видел, что мне не до него. Он терпеливо ждал, когда я освобожусь, чтобы поиграть. Но я был занят серьезным делом, учил уроки, и присутствие озорника-попугая не должно было мешать моим школьным занятиям. Таков был уговор. Но Кузя про уговор ничего не знал. Терпения его хватало ненадолго. Он садился на учебник и клевал, перелистывал страницы, принимал серьезный вид, пытался атаковать, стучать клювом по блестящему острию пищущей ручки. Наверное, воображал, что это клюв грозного соперника. В общем, был непоседой, сидеть просто так, сложа крылья, он не хотел.
Но скоро беззаботная жизнь Кузи закончилась. «Хватит, – сказал я однажды ему очень строго, – передразнивать воробьев, ворон и синичек, будить по утрам весь дом. Пора заняться серьезным делом. Будем учиться говорить! Повторяй: «Кузя! Кузя!»
Через две недели мой питомец весело кричал на всю квартиру: «Кузя! Кузя! Кузя!» Первый урок усвоен быстро и хорошо. Обучение продолжалось. И результаты не замедлили сказаться. Вскоре Кузя всех встречал словами: «Привет! Пр-р-ривет, др-р-рузья!» «Кузя Соколов! Кузя кр-р-рутой! Кузя хор-роший» (вот хвастунишка!). Но ученик превзошел своего учителя и занялся моим воспитанием. Вскоре я услышал назидательное: «Учи геометрию! Учи геометрию!» Это наставление он позаимствовал у мамы.
Наш питомец был любознательным. Он любил участвовать во всех событиях. Если застолье – он первый на столе. «Кушай, Кузенька, хороший, – демонстрировал он в очередной раз свои способности, повторяя слова бабушки, – кушай, Кузенька!». Там поклевал, там попробовал, там облюбовал яркий блестящий предмет, постучал клювиком по тарелкам и ложкам, повертелся возле чашек и рюмок. Правда, не все гости понимали такое поведение. И если за столом были посторонние люди, Кузя отсиживался в клетке или в другой комнате, ожидая своего часа.